Когда ребёнок начинает самостоятельно изучать мир, его дом это все, что он изучает.
Он открыт для мира, и он для него одна сплошная новизна.
Он везде чувствует себя как дома.
И развивается с огромной скоростью.
Есть такое утверждение, что ребёнок до трех лет получает девяносто процентов от полученной за всю свою жизнь информации.
В процессе воспитания, передавая ему свои страхи, мы внушаем ему, что дом это некая зона безопасности, где мы можем расслабиться, чувствуя себя в как- бы в безусловной защищенности.
Недаром говорят: «Мой дом моя крепость».
Хотя по сути эта защищенность, как правило, очень сомнительна и в основном умозрительна.
В результате мы сужаем свой мир комфорта, а значит и развития до рамок отдельной квартиры, комнаты и любых других территорий, огороженных условным или реальным забором.
Это и является одним из основных ограничителей нашего развития.
Если мы везде чувствуем себя как дома, то весь мир, становясь нашим домом, и будет площадкой нашего развития.
А это и другой масштаб и другая энергия.
И на порядки более высокий уровень развития.
Недаром про некоторых говорят: «Этот- человек мира».
27.05.2015г.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!