Любовь – Божественное качество, сочетающее в себе одновременно основной жизненный ресурс, закон жизни и способ общения живого с живым. Закон формулируется как принцип: во всём и всегда сначала и превыше всего Любовь, а потом всё остальное.

Прежде, чем отвечать на этот вопрос, необходимо сказать, о какой Любви пойдёт речь. В русском языке глагол любить имеет очень много смыслов. Но так не во всех языках. В испанском, например, для обозначения любви к родине, к матери, к сладостям, к женщине используются разные глаголы. Мы всегда будем говорить о Любви, и писать её с заглавной буквы, а понимать будем то, о чём говорил Христос: «Любите друг друга, как Я вас Люблю». Ещё Её можно назвать Любовью к Создателю, создавшему нас, или, что то же самое, Любовью к Богу-Отцу. До Христа Бога никто Отцом не называл. Его представляли скорей рабовладельцем, чем отцом. Но, конечно, так было не везде и не всегда. Вообще, боги имели разные лица и обязанности.
Христос первый заговорил о Любви Отца к людям и проповедовал Любовь как качество, необходимое каждому в жизни. А главное, что Любовь должен иметь каждый, чтобы давать её другим, как это делает Отец. Любовь – Божественное качество, и Христос предложил иметь его каждому. Это было задолго до того, как начала создаваться христианская церковь с её христианством, которого Христос никогда не создавал и даже не помышлял об этом.

Христианство замалчивает Божественное сыновство каждого человека, приписывая его исключительно Христу. А людей, по христианской догме, любит Христос. Апофеозом этой богооставленности в христианстве являются приписываемые Христу слова на Кресте: «Боже, зачем Ты меня оставил?». Христос никогда не был на Кресте, следовательно, и слова эти – ложь. Христианство пыжится изобразить себя религией Любви, но главная молитва, якобы данная Христом, не содержит в себе этого слова. Христос и христианство – далеко не одно и то же. Но мы отвлеклись.
Любовь – Божественное качество, сочетающее в себе одновременно основной жизненный ресурс, закон жизни и способ общения живого с живым. Закон формулируется как принцип: во всём и всегда сначала и превыше всего Любовь, а потом всё остальное. Любовь как обязательное свойство каждого творца содержит в себе двенадцать иерархически связанных качеств, так, что каждое следующее младшее качество в два раза слабее старшего. Самое последнее качество более, чем в тысячу раз слабее первого. Христос предлагал рассматривать пять старших качеств:
1. Умение Любить, Его человек должен получать с молоком матери, но она «родила меня в грехе» – не дала Любви, потому что не получила её у своей матери.
2. Мудрость – умение принимать безошибочные решения с точки зрения причинно-следственных связей. Мудрость тесно сопряжена с нравственностью, а не с умом,
3. Трудолюбие (кротость). Христианская церковь извратила первоначальный смысл слова кротость (вместо трудолюбия – обязанность работать на других),
4. Ответственность. Напомним: христианство утверждает, что самоуничижение, на Руси именовавшееся холопством, является добродетелью. Эта рабская «добродетель» перекочевала в советской России, после погрома церкви, в идею «человека-винтика». Народ выразил это кратко: инициатива наказуема. Нас столетиями отучали от ответственности. Результат: русские люди разучились Любить себя как проявление Бога. Теперь нужно снова учиться этому.

5. Самоутверждение. Должно быть в 32 раза слабее умения Любить, а оно в современном обществе стоит на первом месте при полном неумении Любить.. По определению, система ценностей – это отношение к Любви. Вывод: мы живём в мире, система ценностей которого противоположна Божественной системе ценностей. Каждая женщина, которая строит мир Любви в своём доме, ощущает противодействие общества. Новое общество, которое ожидает нас (но далеко не всех) в ближайшие годы, будет обществом Божественной Любви. Поэтому многим придётся перевернуть свою систему ценностей, чтобы привести её в соответствие с Божественной. Об этом говорят иногда, как о совести и её обретении. Но совесть – это только интеллектуальная категория, как и система ценностей. А Любовь не существует без нравственности, т.к. обе они – категории чувственные. Можно иметь совесть как Божественную систему ценностей, а о Любви даже и не знать, хотя само понятие совести появилось вместе с учением Христа о Любви. Поэтому многим, кроме совести, придётся обрести Любовь.

Христос в христианстве, как и Его прототип, реально живший на Земле, – Царь царей Андрей и он же – Царь Славы (Царства Божия, построенного Им на Земле) показывал основное Божественное качество – Любовь. Он его даровал, даровал, даровал, проповедовал, пропагандировал и воспитывал. Любовь исцеляет, и Он исцелял. Но тут есть одна тонкость: можно исцелять своей Любовью, а можно – Любовью Отца, когда делаешь это сознательно. Моя мама, лечившая своей Любовью, через 54 года врачебного стажа имела все болезни, от которых лечила, только полной слепоты Творец не допустил. Так и в Буддизме просветлённый берёт грехи кающегося на себя. С.Н. Лазарев прямо пишет в своих книгах, что лечит своей Любовью (после серьёзной работы нужно восстанавливаться),
А Любовь Бога-Отца неисчерпаема, можно исцелять людей тысячами. Истинный и грамотный целитель работает «в Господе». Но, если он не умеет Любить, работать в Господе у него не получится. Не научившись Любить, истинным целителем не станешь. Кроме того, истинный целитель постоянно в Господе. Это – постоянное служение и постоянное общение с Ним (как говорят, on line), это движение к одной цели. Этому нужно учиться и это нужно заслужить.

Известный и уважаемый Святыми Отцами христианский мыслитель и подвижник Игнатий Бренчанинов говорил, что христианство начинается там, где человек осознал свою греховность. Он осознал, что болен, и ему нужен врач – Христос. Но христианство не Любит своих рабов Божиих. Христос (а правильней, Царь Андрей) любил сильных, свободных, инициативных и ответственных людей, всё делающих в Любви. Любит Христос и кающихся в своих ошибках, и даже снова их совершающих, ибо одно дело понимать ошибку, а другое – иметь силу и чувство не совершать её.
В первой заповеди сказано Царём Андреем «Возлюби Господа Бога своего…».
А теперь скажите, Вы видели хоть одну христианскую молитву в молитвослове со словами «Господи, я Люблю Тебя»? И никогда не увидите. Она даёт человеку такую силу, что он может выйти из повиновения. Он больше – не раб, он – бог. Любить Бога строго воспрещается.
Любить Бога и себя как Его сына или дочь – это очень высокий уровень ответственности. Вы сможете быть представителем Бога на Земле? Но Вы должны им быть, и это право реализуется Любовью. А Любить друг друга – значит Любить всех, кого знаете, и за всех за них отвечать.
Закон Любви, главный закон вселенной предписывает Любить всё живое. А главное живое существо Вашего мира, никогда его не покидающее – это Вы сами. Следовательно, первый, кого нужно Любить, это – я сам/сама. Странно как-то. А как же эгоизм? Но эгоизм – это крайность, а жить нужно в гармонии. Поэтому в другой заповеди идёт предупреждение от перекосов и потери гармонии: «Люби ближнего, как самого себя» буквально одинаково без всяких предпочтений, здесь и сейчас, пока ближний рядом. Ведь, это может быть последняя встреча с ним.

(с) Клыков Лев 07/08/2009

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *